К основному контенту

Книжная новинка: "Век клиента"

Век клиентаПоташев, Максим Оскарович.
Век клиента [Текст] : [16+] / Максим Поташев, Михаил Левандовский. - Москва : АСТ, 2015. - 319, [1] с.; 21 см. - (Бизнес-книга).; ISBN 978-5-090056-5


Долгие годы знатоки клуба «Что? Где? Когда?» зарабатывали деньги, правильно отвечая на вопросы телезрителей, связанные с историей, физикой и прочими науками. Между играми они также трудились в коммерческих учреждениях и поднаторели на практике в экономике и коммерции. Бизнес – это большая игра, в которой при соблюдении определенных правил человека также ждет приз. И мэтры ЧГК решили составить свою инструкцию.
Нам предстоит узнать магистров игры с новой стороны. Михаил Левандовский не просто член клуба «Что? Где? Когда?», он неоднократно признавался лучшим игроком команды. Технарь по первому образованию, он стал также кандидатом исторических наук и доцентом Высшей школы экономики.
Его соавтор, трехкратный обладатель «Хрустальной совы», математик, маркетолог, бизнес-тренер Максим Поташев был директором аналитического центра «Лаборатории Касперского», руководил Центром оперативного маркетинга «Росгосстраха».
Михаил Левандовский с Максимом Поташевым стали соратниками по бизнесу и игре, владельцами консалтингового агентства «R&P consulting».
Максим Поташев признается, что игра – не главное дело его жизни и источник благосостояния. Это его хобби, весьма затратное по времени и средствам. Он создал свой сайт, где передает опыт интеллектуальных состязаний, и предложил учебник «Почему Вы проигрываете в ЧГК» для бесплатного скачивания. Если к игре нужно старательно готовиться, то бизнес тем более нужно строить долго и сознательно. Поэтому два ведущих игрока написали о системе взаимоотношений компании и клиента.
Книга «Век клиента» не касается аспектов игры, но поскольку два автора провели так много времени в «Что? Где? Когда?», это наложило свой отпечаток на их концепции. Они считают, что покупателя нужно информировать и даже развлекать, и тогда складывается нужная мотивация выбрать именно ваш товар, высоко оценить сервис и быть готовым так же дорого заплатить за обслуживание. Прибыльное предприятие собирает данные, как игрок перед состязанием.
Лояльность фирмы проявляется после тщательно выстроенной стратегии. И нужно отдать должное авторам – они стараются показать конкретные механизмы продаж, в том числе как управлять «точками клиентского обслуживания», контакт-центрами, обучать и контролировать персонал. В книге исследуются разные уровни сервиса – для корпораций и индивидуальных клиентов, массовый и VIP-сегмент. Рассматриваются такие проблемы, как работа с капризным, агрессивным, заблуждающимся клиентом.
Авторы консультировали разные компании, создаваемые с нуля или реструктуризируемые, строили подразделения и помогали выводить на рынок новые продукты и услуги в ИТ, телекоммуникациях, страховании, рознице, банках и ресторанах. В результате они приобрели многоплановый опыт, поэтому при написании книги придерживались золотой середины – не слишком погружаться в абстрактные рассуждения, не углубляться в описания мельчайших деталей конкретных примеров.
Магистры обращаются не к рядовому продавцу, хотя и такому человеку книга принесет пользу, особенно консультанту в сфере крупных дорогостоящих контрактов. В целом учебник продаж обращен к руководителю компании, чтобы генеральный или коммерческий директор выстроил прибыльную и контролируемую систему продвижения. Директору по персоналу пригодится глава о подготовке и тестировании сотрудников «продажных» подразделений.
Несмотря на относительную лаконичность текста, авторы касаются и таких аспектов, как «Сервис при возврате задолженности», «Внедрение клиентоориентированности», «Программы лояльности». Разумеется, при таком обширном охвате коммерческой тематики иногда Михаил Левандовский и Максим Поташев лишь наскоро набрасывают основные рекомендации.
Нельзя сказать об этих интеллектуалах, что «страшно далеки они от народа». О понимании насущных проблем реального бизнеса говорят такие главы, как «Управление очередью», «Сбор контактных данных» и др. Об их чуткости к изменениям на рынке свидетельствует и расширенная глава, посвященная интернет-инструментам для продвижения сервиса и работе с целевой аудиторией. Авторы советуют собирать электронные адреса покупателей, укреплять с ними связь с помощью социальных сетей, рассылки и сообщений по телефону. Казалось бы, такие советы можно встретить и в других книгах, но мэтры собрали новые интересные приемы. Например, после покупки в магазине упаковки подгузников для новорожденного через несколько месяцев родителям высылают скидочный купон на подгузники большего размера. Любая продажа – повод для дальнейших контактов. Важно находить золотую середину «между пассивным безразличием к клиенту и навязчивой бомбардировкой его рекламными предложениями».
Участие авторов в интеллектуальном шоу наложило на них свой отпечаток. Книга читается легко, но без упрощения идей. Логично было бы построить текст по принципу «вопросы-ответы», чтобы использовать игровую тему. Якобы зрители-коммерсанты задают вопросы знаменитым игрокам и те дают выигрышный ответ. Но для серьезного разговора с бизнесменами Михаил Левандовский и Максим Поташев выбрали структуру обычного учебника по управлению продажами. Зато подкидывают идеи использования игрового аспекта для того, чтобы заинтересовать клиента. Например, вовлечь в сборку заказа по вкусу. Или напечатать на бумажной скатерти в кафе «поле для игры в морской бой» и выдать посетителям карандаши для нескучного ожидания обеда. Геймификация (использование формата игры в деловой жизни) удивляет и вовлекает.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый русский пейзажист

30 августа 1860 года родился великий русский художник Исаак Левитан. За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым. Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. "Золотая осень" Айвазовский, Шишкин, Левитан. Мастера русского пейзажа [Текст] / [авт. разд. : Евстратова Е. Н., Сергиевская Н. И.]. - Москва : Медиа Групп, 2014. - 299, [4] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-373-06089-9  Книга рассказывает о жизни и творчестве ярчайших мастеров русского пейзажа - "великого романтика моря" Ивана Айвазовского, воспевшего красоту и мощь морской стихии; "богатыря русского пейзажа" Ивана Шишкина, в своем творчестве сложившего торжественный гимн родной природе; родоначальника "пейзажа-настроения" Исаака Левитана, создавшего самые поэтичные образы русской природ...

155 лет автору "Синей птицы"

Морис Метерлинк 29 августа 1862 года родился знаменитый бельгийский писатель и драматург Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк. Будущий литератор родился в бельгийском городе Гент в семье богатого нотариуса. Первая публикация писателя – стихотворение – вышла в 1883 году в журнале "Jeune Belgique". Но заниматься литературой Метерлинк не собирался. В 1885 году он окончил юридический факультет Гентского университета и получил право заниматься адвокатской практикой. Литература была всего лишь увлечением юноши. В 1888 году Метерлинк издал на деньги своих родителей поэтический сборник "Оранжереи", а годом позже вышла его первая пьеса "Принцесса Мален". Огромное влияние на мироощущение писателя оказал символизм. С этим течением Метерлинк познакомился в 1896 году, когда переехал жить во Францию. Именно там он написал свои знаменитые пьесы: "Непрошенная", "Слепые", "Пелеас и Мелисанда" и другие. Героями Метерлинка стали люди,...

Праздники души всегда хороши

  Час православной культуры   (Пасха) Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть во искупление грехов человечества. Он был распят на кресте, установленном на горе под названием Голгофа, в пятницу, которая в христианском календаре получила название Страстной. После того как в страшных муках Иисус Христос вместе с другими приговоренными к смерти на кресте скончался, его перенесли в пещеру, где и оставили его тело. В ночь с субботы на воскресенье раскаявшаяся грешница Мария Магдалина и ее приспешницы, которые так же, как и она, приняли христианскую веру, пришли в эту пещеру проститься с Иисусом и отдать ему последнюю дань любви и уважения. Однако, войдя туда, они выяснили, что гробница, где находилось его тело, пуста, а два ангела возвестили им, что Иисус Христос воскрес. Такова предыстория возникновения Пасхи. Смотреть дальше