К основному контенту

Солнечный удар

9 октября в прокат вышел новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по одноименному рассказу Ивана Бунина и его дневниковым записям «Окаянные дни».

Фильм охватывает два временных пласта: 1907-й и 1920-й. В первом — во время путешествия на пароходе по Волге молодой поручик влюбляется в замужнюю незнакомку. Во втором — он же, вместе с сотней-другой сдавшихся в плен белогвардейцев будет ждать высылки, и задаваться одним и тем же вопросом «Как всё это случилось?». 
Всем, кому интересна история Отечества и кто вместе с режиссёром пытается найти ответы на непростые вопросы: почему произошла революция, почему рухнула великая Российская Империя, кто в этом виноват и, главное, как всё это произошло — стоит сходить и посмотреть это почти трехчасовое кино. А тех, кто желает перед просмотром экранизации освежить в памяти оригинальный бунинский текст — милости просим к нам в библиотеку.

Слово зрителям:
«Фильм замечателен тем, что показывает красоту нашей жизни, которую мы гробим собственными руками. Это повторяется из века в век. Да, время опредёлённое – бунинское. Но фильм, как и любая классика, обо всех временах. Когда в конце символически гибнет та царская Россия, то я даже не понимаю, что больше меня задевает – то, что погибла она или то, что погибло в моё время, или то, что гибнет сейчас и погибнет в будущем…Фильм о том, как мы постоянно перечёркиваем своё прошлое, губим его, и уродуем красоту жизни из-за собственной лени, эгоизма. В фильме много очень правильных и мудрых бунинских мыслей. Я бы очень советовал этот фильм смотреть молодому поколению, в котором большинство совершенно не различает искусство кино и просто заснятый сюжет... Во мне это кино оживило то сожаление, которое наше поколение испытывает в связи с последними событиями. А зачем мы жили? Когда это всё началось? Для чего мы старались, что-то делали? Ведь наша родная Украина была такой же красивой, как и фон фильма. А стала такой же, какой мы видим Землю-матушку в конце фильма. «Солнечный удар» современен и сейчас, и будет современен в будущем. А главное – герой в конце ясно даёт понять, что виноваты не красноармейцы и не белогвардейцы, а лень нетворчества, желание веселиться, а также превращение истинной веры в Бога во внешние религиозные проявления. Это фильм ещё и предупреждение – вот так и мы можем потонуть, как потонула баржа с белогвардейскими офицерами». Михаил Задорнов

«Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье… А про эти годы и говорить нечего: день и ночь живем в оргии смерти...
Всё это повторяется потому прежде всего, что одна из самых отличительных черт революций – бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна…  Боже мой, в какой век повелел Ты родиться мне!
». Это Иван Бунин. Это «Окаянные дни».
Параллели истории врываются в каждое слово. Но это сейчас. А тогда… Как это всё случилось? С чего всё началось?  Этот вопрос задавали себе офицеры и солдаты Русской армии генерала Врангеля. И на протяжении трех часов фильма «Солнечный удар» звенит пронзительный ответ…
Вчера посмотрел фильм Никиты Михалкова. Ощущение реального удара. Только не солнечного». Олег Лурье

Слово режиссёру:
«Если смотреть «Солнечный удар» с сегодняшней точки зрения, то вопрос, как это случилось, не остается без ответа. Внимательный зритель сразу видит, как постепенно, совершая что-то или не совершая чего-то, общество приходит к тому, что становится беззащитным перед стихией совершенно иного характера. Причем ответственность несет каждый. Мне бы очень хотелось, чтобы люди, памятуя собственную историю, пытались осмыслить, что они делают сегодня, шаг за шагом, каждый конкретно». Н. Михалков

Смотреть официальный трейлер фильма
Читать рассказ «Солнечный удар» 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый русский пейзажист

30 августа 1860 года родился великий русский художник Исаак Левитан. За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым. Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. "Золотая осень" Айвазовский, Шишкин, Левитан. Мастера русского пейзажа [Текст] / [авт. разд. : Евстратова Е. Н., Сергиевская Н. И.]. - Москва : Медиа Групп, 2014. - 299, [4] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-373-06089-9  Книга рассказывает о жизни и творчестве ярчайших мастеров русского пейзажа - "великого романтика моря" Ивана Айвазовского, воспевшего красоту и мощь морской стихии; "богатыря русского пейзажа" Ивана Шишкина, в своем творчестве сложившего торжественный гимн родной природе; родоначальника "пейзажа-настроения" Исаака Левитана, создавшего самые поэтичные образы русской природ

155 лет автору "Синей птицы"

Морис Метерлинк 29 августа 1862 года родился знаменитый бельгийский писатель и драматург Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк. Будущий литератор родился в бельгийском городе Гент в семье богатого нотариуса. Первая публикация писателя – стихотворение – вышла в 1883 году в журнале "Jeune Belgique". Но заниматься литературой Метерлинк не собирался. В 1885 году он окончил юридический факультет Гентского университета и получил право заниматься адвокатской практикой. Литература была всего лишь увлечением юноши. В 1888 году Метерлинк издал на деньги своих родителей поэтический сборник "Оранжереи", а годом позже вышла его первая пьеса "Принцесса Мален". Огромное влияние на мироощущение писателя оказал символизм. С этим течением Метерлинк познакомился в 1896 году, когда переехал жить во Францию. Именно там он написал свои знаменитые пьесы: "Непрошенная", "Слепые", "Пелеас и Мелисанда" и другие. Героями Метерлинка стали люди,

Ах уж эта Астахова!

Дорогие друзья! Поздравляем вас с Международным Днем поэзии! По традиции в этот день мы знакомим вас с одним из молодых современных российских поэтов, популярных в интернет-пространстве и, увы, мало знакомых широкому кругу любителей стихов. Читайте и наслаждайтесь! ОБ АВТОРЕ Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы. Её выступления собирают сотни и тысячи зрителей в концертных залах разных городов России, Украины, Беларуси, а также Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии. В 2013-2014 году Ах Астахова дала более 120 концертов в 53х городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Что делает ее одним из самых востребованных публикой поэтом в современном русскоязычном пространстве. Лауреат творческих премий и конкурсов, таких как «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение», «Золотая Горгулья" от клуба «16 тонн» в номинации «Лучший арт проект года» и др.