К основному контенту

Книги века. Книги на века


Виртуальный информ-дайджест к Всемирному дню книги

Ежегодно 23 апреля отмечается Всемирный день книги и авторского права. Первоначальная идея проведения данного праздника принадлежала Международной ассоциации книгоиздателей и затем была предложена на рассмотрение ЮНЕСКО.

Генеральная Конференция ЮНЕСКО на своей 28 сессии (25 октября – 16 ноября 1995 года) единогласно одобрила Резолюцию, которая провозгласила 23 апреля Всемирным днём книги и авторского права. 23 апреля Генеральный директор ЮНЕСКО адресует своё послание по случаю празднования этой даты.

Первый раз Всемирный день книги и авторского права отмечался в 1996 году.

Целью празднования Всемирного дня книги и авторского права стало привлечение внимания как правительственных органов, так и широкой публики к книгам, как к источникам получения знаний, средствам выражения и коммуникации, которые остаются основой активного образования и критического мышления, несмотря на быстрое развитие более сложных источников информации. Также этот день подчёркивает особое значение роли книг и авторского права в развитии культуры мира, толерантности и межкультурного диалога.

В этот день мы хотим вместе с вами вспомнить ряд выдающихся книг ХХ века.

М. Булгаков. Мастер и Маргарита (СССР)


Москва 1930-х годов. На Патриарших прудах неспешно прогуливаются два литератора, ведя беседу о достоверности существования Иисуса Христа. Их дискуссия неожиданно прервана загадочным иностранцем, безупречно говорящим на русском языке. Незнакомец с уверенностью заявляет, что Иисус жил, а также принимается рассказывать о своём личном присутствии при его беседе с Понтием Пилатом… Роман-загадка, самое известное и бесспорно лучшее произведение М.А. Булгакова; книга на все времена, обнажающая вечные темы добра и зла, любви и ненависти, верности и предательства, смерти и вечности. Это "одна из тех книг, которые разные люди читают по-разному, по-разному любят и разное находят в них для себя" (К.М. Симонов).

Дж. Стейнбек. К востоку от Эдема (США)

Один из главных литературных шедевров ХХ века.
Роман, спровоцировавший бурю возмущений консервативно настроенных критиков, надолго занял первое место среди национальных бестселлеров.
«К востоку от Эдема» – книга о страстной любви и ненависти, об ошибках и преступлениях, о доверии и предательстве. В основе сюжета – история двух сыновей калифорнийца Адама Траска, своеобразных Каина и Авеля. Каждый из них ищет свой путь в этом мире и постоянно оказывается перед выбором: творить добро или зло, стать жертвой или безжалостным хищником…

О. Хаксли. О дивный новый мир (Великобритания)

Восхитительная антиутопия, пугающая и прекрасная одновременно. Автор реалистично изображает общество с процветающими в нём идеями гедонизма и потребительства. Здесь нет места любви, а секс – просто приятное времяпрепровождение. Хаксли настолько эмоционально описывает это, что читать становится страшно, вот только оторваться от книги – невозможно. Здесь людей создают в пробирке, причём «изготовители» изначально выбирают, кто будет интеллектуально развитым, а кто - умственно отсталым. Привычные человеческие ценности вроде саморазвития, культуры, религии и знаний никому даром не нужны и совсем не интересны. Люди стремятся лишь получить удовольствие любым доступным способом и с упоением растрачивают своё бесценное время на беспрерывный отдых. Читая роман, ты понимаешь, что всё, здесь описанное, - чистый вымысел, но не перестаёшь ужасаться сходству событий, описанных в книге, с пороками современного общества. И в этом-то вся соль произведения.

У. Эко. Маятник Фуко (Италия)


Второй роман Эко, укрепивший всемирную славу автора "Имени розы". Вновь детективная канва, вновь сложная многоголосица мотивов и тем, вновь серьёзнейший философский подтекст, но всё это в куда более изощрённом исполнении. На этих страницах взаимодействуют редакторы миланского издательства, рыцари-храмовники, жрецы вуду и антифашисты-партизаны. Рассказано и о легендарных тамплиерах, о тайных хозяевах мира, но только чтоб напомнить: история достоверна тогда, когда её основа – неоспоримый документ. Всё остальное – игра. Игра, которая бывает опасной.

Блестящий пародийный анализ культурной сумятицы современного сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, делают книгу не только занимательной, но и актуальной.

Ф. Дюрренматт. Судья и его палач (Швейцария)

Детективный роман из серии о комиссаре Берлахе - "Судья и его палач" и "Подозрение". В известном смысле они представляют собой эталон детективного жанра: искусно сотканная интрига, держащая в напряжении до последних страниц, стремительно развивающиеся события, эксцентричный сыщик и неожиданные повороты сюжета. Сам Дюрренматт признавался, что писать детективы его в своё время заставила нужда. Однако именно здесь талант автора проявился во всём своём блеске, а написанные им вещи по своей глубине и неоднозначности выходят далеко за рамки обыкновенных детективных историй.

А. Моруа. Письма незнакомке (Франция)

В эпистолярном романе, преподнесённом в виде романтической переписки длиною в год, легендарный писатель собрал весь свой опыт и все свои знания в области отношений между мужчиной и женщиной, а также в сфере исследования человеческой психологии. Моруа раздумывает над поведением и нравами людей, взаимоотношениями мужчин и женщин, приёмами обольщения, над тем, почему браки оказываются счастливыми, почему случаются разводы и угасают чувства. Примечательно, что многие советы писателя остались актуальными и сегодня. Например:
• «Женщина, которая сама себя навязывает и делает первый шаг, добьётся презрения мужчины, но не любви».
• «Ничто так не выводит мужчину из себя, как агрессивность женщины. Амазонок обожествляют, но не обожают».

Э. Бёрджесс. Заводной апельсин (Великобритания)

"Заводной апельсин" - литературный парадокс ХХ столетия.
Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия.
Но можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в "заводной апельсин"? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера.

Рекомендуем посмотреть:


И напоследок — маленькая игра. Угадайте, какие книги мы зашифровали в этих трех ребусах:








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый русский пейзажист

30 августа 1860 года родился великий русский художник Исаак Левитан. За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым. Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. "Золотая осень" Айвазовский, Шишкин, Левитан. Мастера русского пейзажа [Текст] / [авт. разд. : Евстратова Е. Н., Сергиевская Н. И.]. - Москва : Медиа Групп, 2014. - 299, [4] с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-373-06089-9  Книга рассказывает о жизни и творчестве ярчайших мастеров русского пейзажа - "великого романтика моря" Ивана Айвазовского, воспевшего красоту и мощь морской стихии; "богатыря русского пейзажа" Ивана Шишкина, в своем творчестве сложившего торжественный гимн родной природе; родоначальника "пейзажа-настроения" Исаака Левитана, создавшего самые поэтичные образы русской природ

155 лет автору "Синей птицы"

Морис Метерлинк 29 августа 1862 года родился знаменитый бельгийский писатель и драматург Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк. Будущий литератор родился в бельгийском городе Гент в семье богатого нотариуса. Первая публикация писателя – стихотворение – вышла в 1883 году в журнале "Jeune Belgique". Но заниматься литературой Метерлинк не собирался. В 1885 году он окончил юридический факультет Гентского университета и получил право заниматься адвокатской практикой. Литература была всего лишь увлечением юноши. В 1888 году Метерлинк издал на деньги своих родителей поэтический сборник "Оранжереи", а годом позже вышла его первая пьеса "Принцесса Мален". Огромное влияние на мироощущение писателя оказал символизм. С этим течением Метерлинк познакомился в 1896 году, когда переехал жить во Францию. Именно там он написал свои знаменитые пьесы: "Непрошенная", "Слепые", "Пелеас и Мелисанда" и другие. Героями Метерлинка стали люди,

Ах уж эта Астахова!

Дорогие друзья! Поздравляем вас с Международным Днем поэзии! По традиции в этот день мы знакомим вас с одним из молодых современных российских поэтов, популярных в интернет-пространстве и, увы, мало знакомых широкому кругу любителей стихов. Читайте и наслаждайтесь! ОБ АВТОРЕ Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы. Её выступления собирают сотни и тысячи зрителей в концертных залах разных городов России, Украины, Беларуси, а также Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии. В 2013-2014 году Ах Астахова дала более 120 концертов в 53х городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Что делает ее одним из самых востребованных публикой поэтом в современном русскоязычном пространстве. Лауреат творческих премий и конкурсов, таких как «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение», «Золотая Горгулья" от клуба «16 тонн» в номинации «Лучший арт проект года» и др.