Виртуальный
информ-дайджест к Всемирному дню книги
Ежегодно
23 апреля отмечается Всемирный день
книги и авторского права. Первоначальная
идея проведения данного праздника
принадлежала Международной ассоциации
книгоиздателей и затем была предложена
на рассмотрение ЮНЕСКО.
Генеральная
Конференция ЮНЕСКО на своей 28 сессии
(25 октября – 16 ноября 1995 года) единогласно
одобрила Резолюцию, которая провозгласила
23 апреля Всемирным днём книги и авторского
права. 23 апреля Генеральный директор
ЮНЕСКО адресует своё послание по случаю
празднования этой даты.
Первый
раз Всемирный день книги и авторского
права отмечался в 1996 году.
Целью
празднования Всемирного дня книги
и авторского права стало привлечение
внимания как правительственных
органов, так и широкой публики
к книгам, как к источникам получения
знаний, средствам выражения и коммуникации,
которые остаются основой активного
образования и критического мышления,
несмотря на быстрое развитие более
сложных источников информации. Также
этот день подчёркивает особое значение
роли книг и авторского права в развитии
культуры мира, толерантности
и межкультурного диалога.
В
этот день мы хотим вместе с вами вспомнить
ряд выдающихся книг ХХ века.
М.
Булгаков. Мастер и Маргарита (СССР)
Москва
1930-х годов. На Патриарших прудах неспешно
прогуливаются два литератора, ведя
беседу о достоверности существования
Иисуса Христа. Их дискуссия неожиданно
прервана загадочным иностранцем,
безупречно говорящим на русском языке.
Незнакомец с уверенностью заявляет,
что Иисус жил, а также принимается
рассказывать о своём личном присутствии
при его беседе с Понтием Пилатом…
Роман-загадка,
самое известное и бесспорно лучшее
произведение М.А. Булгакова; книга на
все времена, обнажающая вечные темы
добра и зла, любви и ненависти, верности
и предательства, смерти и вечности. Это
"одна из тех книг, которые разные люди
читают по-разному, по-разному любят и
разное находят в них для себя" (К.М.
Симонов).
Виртуальный
информ-дайджест к Всемирному дню книги
Ежегодно
23 апреля отмечается Всемирный день
книги и авторского права. Первоначальная
идея проведения данного праздника
принадлежала Международной ассоциации
книгоиздателей и затем была предложена
на рассмотрение ЮНЕСКО.
Генеральная
Конференция ЮНЕСКО на своей 28 сессии
(25 октября – 16 ноября 1995 года) единогласно
одобрила Резолюцию, которая провозгласила
23 апреля Всемирным днём книги и авторского
права. 23 апреля Генеральный директор
ЮНЕСКО адресует своё послание по случаю
празднования этой даты.
Первый
раз Всемирный день книги и авторского
права отмечался в 1996 году.
Целью
празднования Всемирного дня книги
и авторского права стало привлечение
внимания как правительственных
органов, так и широкой публики
к книгам, как к источникам получения
знаний, средствам выражения и коммуникации,
которые остаются основой активного
образования и критического мышления,
несмотря на быстрое развитие более
сложных источников информации. Также
этот день подчёркивает особое значение
роли книг и авторского права в развитии
культуры мира, толерантности
и межкультурного диалога.
В
этот день мы хотим вместе с вами вспомнить
ряд выдающихся книг ХХ века.
М.
Булгаков. Мастер и Маргарита (СССР)
Москва
1930-х годов. На Патриарших прудах неспешно
прогуливаются два литератора, ведя
беседу о достоверности существования
Иисуса Христа. Их дискуссия неожиданно
прервана загадочным иностранцем,
безупречно говорящим на русском языке.
Незнакомец с уверенностью заявляет,
что Иисус жил, а также принимается
рассказывать о своём личном присутствии
при его беседе с Понтием Пилатом…
Роман-загадка,
самое известное и бесспорно лучшее
произведение М.А. Булгакова; книга на
все времена, обнажающая вечные темы
добра и зла, любви и ненависти, верности
и предательства, смерти и вечности. Это
"одна из тех книг, которые разные люди
читают по-разному, по-разному любят и
разное находят в них для себя" (К.М.
Симонов).
Дж.
Стейнбек. К востоку от Эдема (США)
Один
из главных литературных шедевров ХХ
века.
Роман, спровоцировавший бурю
возмущений консервативно настроенных
критиков, надолго занял первое место
среди национальных бестселлеров.
«К
востоку от Эдема» – книга о страстной
любви и ненависти, об ошибках и
преступлениях, о доверии и предательстве.
В основе сюжета – история двух сыновей
калифорнийца Адама Траска, своеобразных
Каина и Авеля. Каждый из них ищет свой
путь в этом мире и постоянно оказывается
перед выбором: творить добро или зло,
стать жертвой или безжалостным хищником…
О. Хаксли. О дивный новый мир (Великобритания)
Восхитительная
антиутопия, пугающая и прекрасная
одновременно. Автор реалистично
изображает общество с процветающими в
нём идеями гедонизма и потребительства.
Здесь нет места любви, а секс – просто
приятное времяпрепровождение. Хаксли
настолько эмоционально описывает это,
что читать становится страшно, вот
только оторваться от книги – невозможно.
Здесь людей создают в пробирке, причём
«изготовители» изначально выбирают,
кто будет интеллектуально развитым, а
кто - умственно отсталым. Привычные
человеческие ценности вроде саморазвития,
культуры, религии и знаний никому даром
не нужны и совсем не интересны. Люди
стремятся лишь получить удовольствие
любым доступным способом и с упоением
растрачивают своё бесценное время на
беспрерывный отдых. Читая роман, ты
понимаешь, что всё, здесь описанное, -
чистый вымысел, но не перестаёшь ужасаться
сходству событий, описанных в книге, с
пороками современного общества. И в
этом-то вся соль произведения.
У.
Эко. Маятник Фуко (Италия)
Второй
роман Эко, укрепивший всемирную славу
автора "Имени розы". Вновь детективная
канва, вновь сложная многоголосица
мотивов и тем, вновь серьёзнейший
философский подтекст, но всё это в куда
более изощрённом исполнении. На этих
страницах взаимодействуют редакторы
миланского издательства, рыцари-храмовники,
жрецы вуду и антифашисты-партизаны.
Рассказано и о легендарных тамплиерах,
о тайных хозяевах мира, но только чтоб
напомнить: история достоверна тогда,
когда её основа – неоспоримый документ.
Всё остальное – игра. Игра, которая
бывает опасной.
Блестящий
пародийный анализ культурной сумятицы
современного сознания, предупреждение
об опасности умственной неаккуратности,
порождающей чудовищ, делают книгу не
только занимательной, но и актуальной.
Ф.
Дюрренматт. Судья и его палач (Швейцария)
Детективный
роман из серии о комиссаре Берлахе -
"Судья и его палач" и "Подозрение".
В известном смысле они представляют
собой эталон детективного жанра: искусно
сотканная интрига, держащая в напряжении
до последних страниц, стремительно
развивающиеся события, эксцентричный
сыщик и неожиданные повороты сюжета.
Сам Дюрренматт признавался, что писать
детективы его в своё время заставила
нужда. Однако именно здесь талант автора
проявился во всём своём блеске, а
написанные им вещи по своей глубине и
неоднозначности выходят далеко за рамки
обыкновенных детективных историй.
А.
Моруа. Письма незнакомке (Франция)
В эпистолярном
романе, преподнесённом в виде
романтической переписки длиною в год,
легендарный писатель собрал весь свой
опыт и все свои знания в области
отношений между мужчиной и женщиной,
а также в сфере исследования
человеческой психологии. Моруа раздумывает
над поведением и нравами людей,
взаимоотношениями мужчин и женщин,
приёмами обольщения, над тем, почему
браки оказываются счастливыми, почему
случаются разводы и угасают чувства.
Примечательно, что многие советы писателя
остались актуальными и сегодня.
Например:
• «Женщина, которая сама
себя навязывает и делает первый шаг,
добьётся презрения мужчины, но не любви».
• «Ничто так не выводит мужчину
из себя, как агрессивность женщины.
Амазонок обожествляют, но не обожают».
Э.
Бёрджесс. Заводной апельсин (Великобритания)
"Заводной
апельсин"
- литературный парадокс ХХ столетия.
Умный, жестокий, харизматичный
антигерой Алекс, лидер уличной банды,
проповедуя насилие как высокое искусство
жизни, как род наслаждения, попадает в
железные тиски новейшей государственной
программы по перевоспитанию преступников
и сам становится жертвой насилия.
Но
можно ли спасти мир от зла, лишая человека
воли совершать поступки и превращая
его в "заводной апельсин"? Этот
вопрос сегодня актуален так же, как и
вчера.
Рекомендуем
посмотреть:
И
напоследок — маленькая игра. Угадайте,
какие книги мы зашифровали в этих трех
ребусах:
Комментарии
Отправить комментарий